Николай Наседкин


СТАТЬИ, ОЧЕРКИ, ЭССЕ

СТАТЬИ


Обложка

Орбита «Спутника»

Помню, попал я случайно на премьеру фильма Э. Рязанова «Вокзал для двоих» в кинотеатре «Спутник». Какой-то товарищ долго и непонятно говорил в микрофон абстрактные истины о воспитательной силе киноискусства. Потом был проведён конкурс среди зрителей. Они должны были ответить, какие фильмы Эльдара Рязанова помнят. Затем начали крутить рекламный ролик со съёмок «Вокзала для двоих»…

У-у-уф! Зал облегчённо вздохнул, когда начался наконец сам фильм.

Совсем недавно мне вновь довелось побывать в том же «Спутнике» на мероприятии, озаглавленном — «Премьера». Что ж, впечатление совсем другое. Необычный и актуальный фильм Д. Асановой «Пацаны» нуждался в своеобразном предисловии. И первая демонстрация ленты была продумана заранее. Пригласили представителей милиции, преподавателей, то есть людей, вплотную связанных работой с «пацанами». Сближение содержания ленты о «трудных» подростках, так сказать, с тамбовской действительностью заинтересовало, как можно было заметить, молодёжь, заполнившую зрительный зал.

В кинотеатре идёт поиск плодотворных методов работы со зрителем. Постоянные гости «Спутника» наверняка заметили, что в последнее время он преображается и внешне, и, если можно так выразиться, внутренне. Связано это во многом с приходом сюда нового директора Сергея Юрьевича Рудакова. Принял он «командование» в год двадцатилетия работы «Спутника». Подготовка к своеобразному юбилею и стала стержнем перестройки работы кинотеатра.

В общем-то, все проблемы в сфере кинообслуживания сводятся в конце концов к одной, главной — привлечь в кинотеатр как можно больше зрителей. Нам, любителям кино, надо не так уж много: докажите нам с помощью рекламы, что лента достойна внимания, встретьте нас в кинотеатре вежливо и доброжелательно, займите культурно наше время перед началом сеанса, усадите в удобные кресла и прокрутите фильм без обрывов ленты и искажения звука…

С рекламой в «Спутнике» дела идут неплохо. Повезло с художником. А. В. Морсков создает живописные рекламные полотна, воспроизводя на них кадры из фильмов. Информация на щитах, несмотря на краткость, обычно исчерпывающа. Почти во всех анкетах заочной зрительской конференции, проводимой к 20-летию кинотеатра (интересное начинание!), отмечается вежливость его работников, хорошее обслуживание. Зато в этих же анкетах указывается на довольно скучное времяпрепровождение перед сеансами. Меры, как принято говорить в таких случаях, начали приниматься администрацией незамедлительно. Сейчас в холле второго этажа уже оборудован уютный уголок отдыха, где можно просмотреть кинорекламу, свежие газеты. (Кстати, для создания уюта директор выдвинул необычную идею — предложил обратиться к гостям «Спутника» с просьбой подарить кинотеатру лишние комнатные цветы. И что же? Уже несколько человек откликнулось на объявление — принесли пальму, лимон, ещё какие-то экзотические растения…) Заканчивается монтаж цветомузыкальной установки, будет налажен показ хроникальных лент перед началом сеанса на специальном «агрегате», внешне напоминающем большой телевизор. Хорошо бы, конечно, ещё пару игральных аттракционов установить, но пока, увы, это сделать трудновато.

Что же касается зрительного зала, то нарекания, высказываемые зрителями, в ближайшее время также должны кануть в лету. Уже завезены удобные мягкие кресла и вскоре будут установлены, а для улучшения звукового сопровождения фильмов (много было жалоб!) будет отделано специальными материалами заэкранное пространство в зале.

Казалось бы, предпринимается всё для решения «зрительской проблемы». Но С. Ю. Рудаков умерил мой оптимизм — этот минимум созданных параметров работы ещё не панацея от безлюдья в зрительном зале. Увы, статистика даёт неутешительные цифры. С каждым годом уменьшается число кинозрителей: если в первые годы среднегодовая загрузка «Спутника» доходила до 550 тысяч человек, то в 1980-е годы цифра эта снизилась до 400, а то и до 350 тысяч человек. Значит, надо завоёвывать «старого» зрителя, привлекать нового. В частности, и для этого в «Спутнике» зарождается молодёжный дискуссионный киноклуб, в ноябре намечено первое его заседание.

Есть ещё ряд нерешённых проблем в работе «Спутника», которые вполне можно разрешить.

ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ. Уже давно не работает при кинотеатре общественный совет, нет сейчас практически ни одного киноорганизатора и распространителя билетов на крупных предприятиях района. Решение проблемы зависит не только от администрации «Спутника», но и от Ленинского райкома комсомола, комитетов ВЛКСМ предприятий (к примеру, того же завода «Комсомолец», что находится неподалёку).

ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ. Конкуренция кинотеатра «Родина». По причине того, что одинаковые ленты идут параллельно в «Родине» и «Спутнике» (к тому же в «Родине» два зала), не всегда выполняется финансовый план как в том, так и в другом кинотеатрах. А вот если бы параллель сделать с «Юностью», которая находится в другом районе города, то и кинотеатр бы выиграл и, естественно, выиграли бы и зрители. Решение этой проблемы зависит от репертуарной комиссии управления кинофикации.

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ. Отвратительное состояние некоторых кинолент. Случается, что все фильмокопии какого-нибудь фильма попадают сначала на периферию и возвращаются из районов просто-напросто в «растерзанном виде». А нельзя ли хотя бы одну копию оставлять для городской кинофикации, где и аппаратура посовершенней и киномеханики в основном квалифицированные? А то, к примеру, крутили недавно «Осенний марафон» Г. Данелии — одно расстройство работникам «Спутника» и раздражение зрителям: на экране мелькало всё с пятого на десятое… Этот вопрос могла бы закрыть, наверное, областная контора по прокату кинофильмов…

Не будем перечислять все проблемы в работе кинотеатра, их ещё немало. Главное то, что от этих проблем в «Спутнике» не отмахиваются, решают их или пытаются решить. Мечта молодого и энергичного директора С. Ю. Рудакова — сделать «Спутник» лучшим кинотеатром города.

Успешного полета «Спутнику» на орбите!

/1983/
_____________________
«Комсомольское знамя», 1983, 21 октября.










© Наседкин Николай Николаевич, 2001


^ Наверх


Написать автору Facebook  ВКонтакте  Twitter  Одноклассники



<Рейтинг@Mail.ru